Официально годом основания города Москвы считается 1147 год, а ее основателем — суздальский князь Юрий — сын Владимира Мономаха, за жажду к власти и военную активность с целью присоединения новых земель прозванный Долгоруким. Но по имеющимся источникам будущая столица России возникла не на пустом месте. Между Пермской землей и Русским Севером на территории сегодняшних Тульской, Орловской, Рязанской, Калужской, Московской, Смоленской, Кировской областей в 1 тысячелетии новой эры проживали первобытные финно-угорские племена, в основном — дьяковцы.
В чувашской д. Кирюшкино нашего Федоровского района республики Башкортостан, откуда в 1927 году отделилась наша д. Веселовка, воскресенье как выходной день начали отмечать только в начале 20 века. В чувашских деревнях Теняево и Орловка ҫимӗк (троицу) до сегодняшнего дня отмечают в один из четвергов конца мая или начала июня. Данные факты говорят о существовании раньше у чувашей своего, отличного от сегодняшнего официального, перечня названий дней недели. Об этом же говорят и сегодняшние чувашские названия семи дней недели.
При рассматривании исторических карт Поволжья времен Хазарского каганата, Волжской Болгарии, Золотой Орды и Казанского ханства наблюдается такая картина. Если на картах этих государственных образований средневековья обозначены места проживания таких народов, как болгары, сувары, марийцы (черемисы), мордва, буртасы, мадьяры, хазары, кипчаки (половцы), печенеги, башкиры, удмурты (вотяки) и другие, то такой крупный народ Поволжья, как чуваши нигде не указан. Если после распада Хазарского каганата обозначение хазар на карте на месте их проживания заменяется обозначением кипчаков (половцев), то при Золотой Орде обозначения мест проживания кипчаков (половцев) на картах Поволжья уже заменяются обозначением мест проживания татар.
Вопрос о Каринском княжестве на Вятке (Нухрате), существовававшем в 13-16-м веках, в плане тесных исторических связей каринских князей с чувашами-бесермянами и кем были каринские князья изначально, на сегодняшний день освещен недостаточно. поверхностно и однобоко. Поэтому есть необходмость, анализируя имеющиеся источники, хотя бы вкратце остановиться на этом вопросе. О появлении арских князей существует несколько версий. По А. Культаси- историку 18-го века, в 1229-м году в столице Волжской Булгарии в ходе борьбы булгарских династий за власть князем Гази-Бараджем для охраны царского дворца был сформирован казацкий отряд из заказанских булгар-язычников.
Этнографические и исторические данные позволяют видеть в бесермянах потомков волжско-камских болгар.
Из большой Советской энциклопедии.
В этой статье речь пойдет о бесермянах, то есть, о небольшом народе, проживающем в настоящее время в основном в северо-западных районах Удмуртской республики в бассейне реки Чепец и прилежащих районах Кировской области. Хотя удмуртские историки и этнографы причисляют бесермян к удмуртскому народу, а татарские историки отождествляют их с татарами, но сами бесермяне считают себя самостоятельным этносом.
О казачестве и казаках написано немало. Сняты фильмы. Но они в основном освещают казачество на поверхности последних веков, а его корни, уходящие в глубину тысячелетий, во многом остаются не ясными и спорными. Споры идут даже о происхождении слова «казак», которое, по нашим понятиям, обозначает вольного человека. Одни его происхождение связывают с языком персов, где такое слово обозначает чиновника-казначея, другие — с арабами, на языке которых данное слово обозначает воина-всадника, третьи — с названием древнего северокавказского народа — предка черкесов под названием «касоги», четвертые — с этнонимом «хазары» как «х(к)азары….
Шупашкарта ҫывӑх вӑхӑтра (04.12.2024 21:00) тӗтреллӗ ҫанталӑк, атмосфера пусӑмӗ 758 - 760 мм, 0 - -2 градус сивӗ пулӗ, ҫил 3-5 м/ҫ хӑвӑртлӑхпа кӑнтӑр-хӗвеланӑҫ енчен вӗрӗ.
| Рябчиков Владимир Иванович, Раҫҫей Федерацийӗн тава тивӗҫлӗ машин тӑваканӗ ҫуралнӑ | ||
| Мустаев Олег Николаевич, Чӑваш Республикин тава тивӗҫлӗ культура ӗҫченӗ ҫуралнӑ. | ||
Пулӑм хуш... |