Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 -11.7 °C
Ӗмӗр сакки сарлака.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

Тимӗр Акташ: Notr-Dame de Paris – как символ мира между Западом и Россией

Тимӗр Акташ19.04.2019 10:4113180 хут пӑхнӑ

Актуальные заметки публициста

 

15 апреля 2019 года вечером ведущие мировые СМИ показывали тревожные кадры горящего собора Нотр-Дам де Пари. Тяжело было смотреть на языки пламени над главным храмом Парижа и Франции.

- Неужели собор погибнет? – спрашивали себе граждане многих стран Европы, Америки и других континентов.

- Или символ Парижа удастся спасти? – надеялись в душе французы и сочувствующие им люди других стран.

На место пожара прибыл Президент Франции Эммануэль Макрон. Сообщалось, что он заглянул внутрь горящего храма вместе с пожарниками Парижа. Макрон сделал первые официальные заявления с выражением горя и надежды на спасение собора.

Вскоре последовали слова поддержки парижан со стороны Президента США Дональда Трампа.

Но самое главное – на беду откликнулись и граждане России – сотрудники ЮНЕСКО, посольства России во Франции, заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоирей Николай Балашов, общественные деятели Наталия Нарочницкая и Михаил Швыдкой. Они выразили слова сочувствия и поддержки парижанам. В знак сочувствия и поддержки москвичи принесли цветы к посольству Франции.

16 апреля пожарники Парижа потушили огонь в соборе. По российскому радио прозвучали слова сочувствия и поддержки от Президента России Путина. Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков объявил о предложении Путина оказать помощь в восстановлении собора силами опытных российских реставраторов.

Затем по радио прозвучали слова поддержки парижан со стороны руководителей государственных музеев Санкт-Петербурга и Москвы - Эрмитажа и Изобразительных искусств имени Пушкина - Михаила Пиотровского и Ирины Антоновой, патриарха Кирилла, муфтия Татарстана Камиля Самигуллина.

Это лишь некоторые факты из потока новостей.

Беда, которая сплачивает граждан Европы

Какие мысли приходят в голову при знакомстве с этими новостями?

1. Как хрупка наша человеческая цивилизация, её памятники мирового значения.

2. В тревожные часы беда Парижа, парижан, граждан Франции заставляет сопереживать сердца граждан Европы, в том числе россиян.

3. Несмотря на идеологические различия Россия тоже является частью Европейского дома.

4. Между Западноевропейской и Российской цивилизацией больше общего, того, что объединяет наши культуры, а не разъединяет.

5. Несмотря на известные идеологические, политические, социально-экономические, культурные и языковые различия, пропаганду с взаимной критикой политики стран Европейского союза и Российской Федерации, мы не враги, а партнёры.

6. Все народы плывут в одной лодке на планете Земля. Мы взаимозависимы.

7. Разработка и накопление всё новых и более мощных видов оружия массового уничтожения людей – нерациональная и бессмысленная трата материальных ресурсов.

8. Каждое новое более совершенное вооружение – шаг к увеличению вероятности военного конфликта между Россией и НАТО.

9. Победить в возможной новой европейской и мировой войне – невозможно. Возможная война будет самоубийственной для всех.

Эти выводы – не открытие. Они просты и понятны всем здравомыслящим людям Земли. Но хочется надеяться на то, что амбиции руководителей главных мировых держав не приведут народы мира к последней черте, за которой не будет будущего.

Сравнение трёх образов

Во времена СССР в Советском Союзе демонстрировался кинофильм 1972 года «Укрощение огня» о судьбе генерального инженера-конструктора ракетной техники Сергея Королева. В фильме есть кадры с воображаемой главным героем возможностью ракетно-бомбовой атаки противника на Москву. Королёв видит в уме жуткий образ падающей в огне колокольни Ивана Великого в московском Кремле. Чтобы этого не могло произойти в принципе, герой посвящает свою жизнь.

Этот кинообраз вспомнился, когда увидел реальные языки пламени над собором Нотр-Дам 15 апреля. Не дай Бог, чтобы эти образы повторились в реальности в результате возможной войны цивилизаций!

Вот такие размышления и обобщения пришли в голову во время и после пожара в Париже.

Ещё одна ассоциация – 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Дьявольская безумная атака фанатиков-мракобесов на башни-близнецы, пожар и их разрушение. Гибель тысяч ни в чём не повинных людей.

Эти факты – грозное напоминание об угрозах для человеческой цивилизации и самой жизни на Земле.

Надеюсь – об этом думают и вершители судеб мира – президенты сверхдержав.

 

Тимӗр Акташ.

Чебоксары, Чувашская Республика, 16 апреля 2019

 
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.

Комментари:

П. Сорокин // 3849.20.8818
2019.05.21 13:18
Жаль, часть местной творческой интеллигенции находится на уровне средневековья.
Турӑхан // 9368.2.4748
2019.05.24 22:12
Соркин - это вы находитесь в средневековье. Передовое современное общество - это сохранение национальных традиций и языка, и борьба с глобализмом, идеологическим и политическим, творящим из людей среднестатистическую мерзоту предающую память своих предков.
П.Сорокин // 1535.55.3596
2019.08.20 17:41
Не слышал, что передовое общество столбам молилось.
Вот и // 1663.53.4584
2019.08.31 12:44
слабость православия в Чувашии показывается здесь. Действительно, как можно молиться столбам в 21 веке, да еще в передовом обществе? Нельзя молиться творениям рук человеческих и не только и даже "твореням" природы, т.е. рощам (да еще называть их священными), дубам и т.д. Чуваши удивляют весь мир в 21 веке... То-ли специально притворяются, то-ли на самом деле проблемы общей этнической психикой...
2019.08.31 14:21
Аçтахар Плотников
П.Сорокин, Вот и — прежде чем писать подобное, подумали бы... Стоя перед иконой православные, что, иконе, молятся? Или все же богу? И не забывайте про веротерпимость.
Вот и // 1663.53.4584
2019.08.31 15:23
закономерный вопрос с вашей стороны, А.Плотников, закономерный, как человека совершенно мирского... Однако, стоя перед иконой православные, не иконе молятся, а душам тех святых, которые изображены на иконе. У иконы, А.Плотников, обратная перспектива... "Восприятие" иконы отличается от восприятия какой-либо просто картины именно с точки зрения перспективы... Не икона "воспринимается", а мы "воспринимаемся" иконой. Библия, кстати, тоже икона, у неё так же обратная перспектива. Коротко, если какую-либо картину мы изучаем и она отдалена от нас, то икона нас изучает, мы отдалены от иконы... Здесь завязывается и одновременно развязывается очень интересная проблема... Когда вы решите эту проблемы, всё и вся становится на свои места... Икона - удивительное явление, изучающая не просто человека, а его личность... Икона - есть образ, а человеческая личность - есть Образ Божий в человеке. Нужно знать здесь хорошо онтологию... и не просто знать, а прочувствовать... такие понятия как "бытие", "вечность", "время"... Например, "вечность" - это "миг" во времени... Вечность присутствует во времени... Ладно, запутываю ведь совсем. А здесь не лекция...
2019.08.31 20:48
Аçтахар Плотников
Перед ритуальным столбом, перед священным деревом тоже не столбу или этому дереву молятся. Прежде чем писать такое, вы бы вначале изучили вопрос, а не писали, что молятся столбу.
У каждого своя вера и вы должны уважать их желания и мировозрения.
2019.08.31 20:51
Ку шухӑша хуратнӑ. Сӑлтавӗ: кӳрентерӳ
Вот и // 1663.53.4584
2019.09.01 07:13
Ку шухӑша хуратнӑ. Сӑлтавӗ: кӳрентерӳ ҫине хуравлани
2019.09.01 20:43
Модератор похоже перестраховался удалив комментарий. А ведь в комментарии был истинный диагноз отдельным персонажам с якобы научными познаниями. Но хорошо, хоть Уважаемый Плотников несколько смягчил, но привёл те же мысли. Как много стало среди нас подобных персонажам с никами, что выдают перлы с красивыми терминами, но ни черта не понимают в них и достаточно им изложить популярно, как они сморщатся словно лопнувший шарик.

Страницӑсем: 1, [2], 3

Комментариле

Сирӗн ятӑp:
Анлӑлатса ҫырни:
B T U T Ячӗ1 Ячӗ2 Ячӗ3 # X2 X2 Ӳкерчӗк http://
WWW:
ӐӑӖӗҪҫӲӳ
Пурӗ кӗртнӗ: 0 симв. Чи пысӑк виҫе: 1200 симв.
Сирӗн чӑвашла ҫырма май паракан сарӑм (раскладка) ҫук пулсан ӑна КУНТАН илме пултаратӑр.
 

Эсир усӑ курма пултаракан Wiki тэгсем:

__...__ - сӑмаха каҫӑ евӗр тӑвасси.

__aaa|...__ - сӑмахӑн каҫине тепӗр сӑмахпа хатӗрлесси («...» вырӑнне «ааа» пулӗ).

__https://chuvash.org|...__ - сӑмах ҫине тулаш каҫӑ лартасси.

**...** - хулӑм шрифтпа палӑртасси.

~~...~~ - тайлӑк шрифтпа палӑртасси.

___...___ - аялтан чӗрнӗ йӗрпе палӑртасси.

Orphus

Ытти чӗлхесем

Баннерсем

Шутлавҫӑсем